Годы Змеи: 1941, 1953, 1965, 1977, 1989, 2001, 2013. Пограничные даты обычны для нечетного года. Начинается год в районе 13 января, а заканчивается около 30 декабря.

Никаких сомнений в "змеиности" Шарля Монтескье (18.1.1689) и Эдгара По (19.1.1809). Известный политик, борец за права темнокожих американцев Мартин Лютер Кинг, родившийся 15 января 1929 года, уже выверен - Змея. Уверенные доказательства по "змейству" есть на великого русского полководца Румянцева-Задунайского (15.1.1725). В концовке года Змеи мощной крепостью стоит типическая фигура Мао Цзэдуна (26.12.1893).

ВОТ ТАК ИМЕЧКО.

Теперь об имени. Имечко досталось Змеям так себе, не подарок. На память приходят и подлый змей, и змея подколодная, гадюка, гадина, бесконечные напоминания о змеином яде, о пригретой на груди гадюке и т.д. Еще хуже становится, когда понимаешь, что за гордым именем Змеи скрываются все пресмыкающиеся и земноводные, жабы, ящерицы, саламандры и даже крокодилы. Кажется, еще немного и из чистого человеколюбия придется отказаться от столь позорного имени для одной двенадцатой человечества. Но фокус как всегда состоит в том, что название чрезвычайно точное. Что-то невероятное творится с терморегуляцией мужчин-Змей. Иногда кажется, что означенные мужчины не совсем теплокровные. Перепады между абсолютной неподвижностью и резкими рывками у Змей-мужчин такие же, как у змей ползучих. А чего стоит врожденный страх анабиоза, летаргии, боязнь быть похороненными заживо (Гоголь, Альфред Нобиль и другие). Женщины-Змеи, конечно же, гораздо меньше похожи на чешуйчатых гадин. Однако это не помешало Зинаиде Гиппиус, родившейся в год Змеи сказать про себя: "Как ласковая кобра, лаская, обовьюсь".

ХОЛЕРИКИ - МРАЧНЫЕ ЛЮДИ (ДРАМАТИЗМ)

Многие противоречия Змеи связаны с ее темпераментом. У Змеи темперамент холерический (активный, черный). Структурный гороскоп провел переименование, холерики стали драматическими знаками. Смысл переименования в том, что драматические знаки (Крыса, Змея, Коза) либо впадают в черноту бездонную, воспринимая любое действие как жуткую трагедию, либо устремляются в иную крайность, ликуя и веселясь без особых на это поводов.

Парадоксальность этого темперамента очень хорошо видна в быту, огромное количество балагуров и весельчаков, время от времени впадающих в депрессии, либо, напротив, черные мизантропы, ни с того ни с сего уходящие в радостные и могучие загулы.

Наиболее ярко этот перепад в своем творчестве продемонстрировал родоначальник большой русской прозы Николай Васильевич Гоголь, перешедший от безудержного веселья ранних произведений к мрачному восприятию все более и более мертвых душ русского народа.

"Светить всегда, светить везде" - такой видел свою энергетику Владимир Маяковский. А оказалось, что внутри его солнца черным черно.

В результате всех этих перепадов Змея оказалась знаком номер один в печальном списке самых знаменитых самоубийц. Радищев, Маяковский, Цвейг, Потоцкий, Ляпунов. Самоубийц такого ранга у других знаков один-два. Однако дело не только в числе самоубийц. Для огромного числа великих Змей тема самоубийства стала одной из важнейших во всем творчестве. Тут и Достоевский, и Гете, Некрасов, Писемский, Бодлер, Флобер, Эдгар По, Василий Гроссман.

Конечно, Змея не владеет монополией на самоубийство, Обезьяна, Коза, Тигр, Крыса также находят причины свести счеты с жизнью. Но никто не делает это так осознанно, расчетливо и хладнокровно как Змея.

Мучаясь со своей ущербной физиологией и не менее ущербной психологией, Змея буквально излучает черноту, мрак и смертельную усталость. Иногда это излучение сжигает самого излучателя (самоубийство). Чаще Змея пытается отравить своей тьмой окружающих. Тут можно говорить о т.н. вампиризме Змеи. Змеи вытягивают чужую энергию, превращая в Змей всех окружающих. Кончают жизнь самоубийством герои книг Гете и Достоевского, но также ведут себя и живые реальные люди окружающие Змей. Эренбург, заметил, что в окружении Пикассо было аномально много самоубийц, хотя сам Пикассо производил впечатление достаточно радостного человека.

ПРОЙТИ ПО КРАЮ ПРОПАСТИ (ВЕЗЕНИЕ)

Многие годы люди задумываются над законами действия фортуны. Как приманить удачу, как спровоцировать так называемую пруху, где искать резервы везения? Настоящий ответ на эти вопросы могут дать только представители тройки реализаторов - Быки, Змеи, Коты. Ответ не так прост, для приманивания фортуны нужно рискнуть, иногда очень сильно. Только тот, кто прошел по краю пропасти, достоин настоящего везения.

Иногда принадлежность к тройке любимцев фортуны позволяет делать ранние или так называемые обратные карьеры, когда художник самые лучшие свои произведения создает в начале карьеры, в дальнейшем теряя былую легкость.

Так, по мнению многих Маяковский в начале своей поэтической карьеры был более значителен, чем в конце. Также расценивается карьера Шолохова, ставшего зрелым автором в двадцать с небольшим лет.

Очень много ярких политических карьер было сделано Змеями быстро, мощно, в молодые годы. Увы, в политике быстрота не всегда синоним долговечности. Блестящий Цезарь убит в 56 лет только-только утвердившись у власти. Авраам Линкольн убит в 56 лет, сразу после того, как был избран на второй срок. Джон Кеннеди убит в 46 лет после двух лет президентства. Наш Александр Керенский прожил долго (89 лет), но политическая смерть постигла его как и других политических везунчиков на самой вершине его фантастически блестящей карьеры в 1917 году (было ему 36 лет).

А еще страсть к быстрому успеху заставляет Змею ограничивать свои таланты подрезать самой себе крылья ("рожденный ползать летать не может") искать кратчайшие пути к самореализации, выбрасывая слишком крупные проекты.

СЛЕЗА РЕБЕНКА (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ)

Парадоксальна роль Змеи в мировой литературе. Как центральный знак гуманизма (вместе с Козой и Лошадью) Змея на первых ролях в литературе многих народов. У нас на вершине Федор Достоевский и Николай Гоголь, очень близко к вершине Николай Некрасов, Алексей Писемский, Михаил Шолохов, Василий Гроссман. В Германии Иоганн Гете, в Америке Эдгар По, во Франции Гюстав Флобер и Шарль Бодлер. С другой стороны ползучая чернота в змеиной литературе никуда не исчезает. Творчество Достоевского, Бодлера или Эдгара По светлым и жизнеутверждающим никак не назовешь. Самих Змей литературный труд также от мрачного взгляда на мир не излечил. Смертная тоска душила Писемского, Цвейга, По, Флобера, да и всех остальных.

С присущим Змеям логичностью, они по возможности проповедуют добро и гуманизм. Все разговоры про слезинку ребенка кажутся слишком абстрактными. Тем ни менее Змеи - это лидеры любого гуманистического движения. Достаточно было бы назвать одного только Махатму Ганди.

Сочетание низкой энергетики и низкого иммунитета (высокая чувствительность) буквально толкает Змею на медицинское поприще.

Начиная с Гиппократа, родившегося в год Змеи, медицина всегда оставалась змеиным делом. В списке нобелевских лауреатов по медицине Змея безоговорочный лидер - 21 из 174. Среди них такие общеизвестные люди как отец иммунологии Илья Мечников, победитель малярии Роналд Росс, изобретатель пенициллина Александер Флеминг.

Как говорится, лечите подобное подобным. Не хотите вешаться сами, повесьте героя своей повести, не хотите болеть сами, идите в медицину и лечите людей.

КОПАЙТЕ ГЛУБЖЕ (ЗАКРЫТОСТЬ)

И вновь о парадоксальности знака. Везунчик обязан делать все очень быстро, на скорую руку, а потому вынужден быть поверхностным, иначе он ничего не успеет. И действительно у Змей много произведений пустяковых, недодуманных, спекулятивных. Тем ни менее Змея знак, безусловно, глубокий, доскональный, как принято сейчас говорить эзотерический, закрытый.

Для чего же нужна закрытость и глубинность этому верхогляду и скоропалительному выскочке. Оказывается в программном ассортименте Змеи самое глубокое превращение в человеческой жизни. В возрасте Змеи (40 - 55) мужчина должен упасть в пропасть духовной катастрофы, дойти до дна и в глубинах духовной нищеты обрести истинную силу духа. Таким образом, Змея изначально самый малодушный и подлый знак, потенциально же самый духовно великий и благородный знак. Так обе эти крайности уживаются в одном знаке, образуя главное противоречие знака и главный перелом всей жизни человека.

ТОЛЬКО О ЖЕНЩИНАХ - ЗМЕИНАЯ ВОЛЯ

Главное противоречие женского знака Змеи состоит в том, что при очень высокой чувствительности и феноменальной эстетской изощренности, женщины-Змеи обладают уникально сильной волей. Сильнее их воли нет ни у кого. Есть лишь равные им --женщина-Петух, мужчины Лошадь и Тигр.

Разумеется, речь идет не о романтической книжно-киношной воле с могучим голосом, крепкими мышцами и стальным взглядом, а о воле разума, способности долго всего бояться, долго взвешивать все на весах исторической и житейской правды, но в результате принимать то единственное решение, которое имеет силу несказанную, за которое не жалко и жизнь отдать, свою, или подчиненных и подданных людей. Причем, чем больше поданных, тем сильнее воля. Поэтому в первую очередь стоит обращать внимание на Змей-правительниц. Они уникальны.

Маргарита Датская (1353). Северная Семирамида. Получив от сына Данию, а от мужа Норвегию, сама присоединила Швецию (там еще и Исландия была, и Финляндия) и создала Кальмарскую унию. 36 лет у власти. Если брать географический аспект - уникальное правление.

Елизавета I Тюдор (7.9.1533). Золотой век Британии. Победа над "Непобедимой армадой", абсолютное владычество на морях. 45 лет у власти. Укрепление абсолютизма и восстановление англиканской церкви. Это кратко.

Уже в самом начале политической карьеры ей пришлось сражаться с католическим миром (а другого тогда и не было). При этом надо было предотвратить внутреннюю религиозную войну. От нее доставалось как ревностным католикам, так и пуританам. Порядок был наведен, причем бескровно.

Во всех важных делах Елизавета неизменно выказывала твердость, энергию и ум. В ее правление Англия извлекла большие выгоды из войн на континенте, одержала в 1588 г. знаменитую победу над испанской Непобедимой армадой. Морская торговля и промышленность достигли заметного успеха.

Королева-девственница имела множество женихов и множество поклонников, но сохранила в тайне от истории секрет свой личной жизни. "Я ненавижу саму мысль о замужестве, - сказала она как-то лорду Суссексу.

Пытаясь объяснить величие ее правления Стефан Цвейг писал: "Елизавета умудрилась создать вокруг себя такую превосходную организацию, что и поныне, спустя столетия, ее личные заслуги почти неотделимы от коллективных заслуг елизаветинской эпохи, так что озаряющая ее имя бессмертная слава обнимает и достижения ее выдающихся советников, Сесила, Лестера, Уолсингема. Тысячу раз жертвует она своими личными желаниями ради общественного блага"…

Индира Ганди (19.11.1917). Премьер-министр Индии в 1966-1977 и в 1980 - 1984 годах. В сумме - это 15 лет. Безусловно, лучший политик в современной истории Индии. В историю своей страны Индира Ганди вошла не только как первая женщина, возглавлявшая в течение стольких лет правительство Индии. Умный и энергичный политик, она много сделала для укрепления международного авторитета государства, ставшего одним из лидеров Движения неприсоединения к военным блокам. И сегодня имя Индиры Ганди с уважением произносится на ее родине и во всем мире.

А еще Беназир Бхутто (21.6.1953) - премьер-министр Пакистана. Наблюдаем за карьерой Любови Слиска (15.10.1953) и Памфилова Элла Александровна (12.9.1953).

ТОЛЬКО О МУЖЧИНАХ - ЛОГИКА

Мужская Змея - знак боевой, принадлежит к стихии формально-логической. Отсюда сверхжесткие требования к знаку. Нельзя лезть в политику, пытаться властвовать над людьми. Это все удел знаков волевых. И дело не в том, что Змеи плохие политики, бывают знаки и похуже. Но политическая добросовестность забирает у Змеи слишком много сил, ничего не давая взамен. Бесславно закончилась карьера казалось бы блестящего политика - Александра Керенского. Показательна судьба двух великих американцев - Линкольна и Кеннеди. Жизнь обоих политиков остановила пуля. Та же судьба у Мохандеса Ганди, Мартина Лютера Кинга.

А вот если Змее представится возможность командовать военным коллективом, будь то батальон, полк, армия или целый фронт, то тут мания самоубийства, чернота, депрессивность тают как весенний снег. Змея становится спокойна, весела и жизнерадостна, ибо военное дело идеально для логика, особенно такого быстро думающего как Змея. Гениальным полководцем был Петр Румянцев-Задунайский. Его дело продолжил Михаил Барклай-де-Толли. Еще один военный гений - еще один Михаил - Тухачевский. Если брать иностранцев (не только русские воюют), то наиболее знамениты итальянец Джулио Дуэ и немец Альфред фон Шлифен - оба крупнейшие теоретики. Период фашистских побед также связан с полководцами-Змеями. Вальтер фон Браухич, Максимилиан фон Вейхс, Эвальд фон Клейст. Интересно, что с нашей стороны полководцев-Змей во второй мировой практически не было. Нашу победу ковали Петухи. Ну, как бы там ни было, военный мундир снимает со Змеи всю ее черноту, оставляя только холодный расчет.

В четырехугольном мире типов мышления логике досталась роль прямолинейных примитивов. Реалисты не заботятся о чистоте своих помыслов, беззастенчиво промышляя на чужих интеллектуальных огородах. Для них, при известном старании, обеспечена слава великих стилистов, слуг божественной красоты. Мистики тоже неплохо устроились. Они беспредельщики мира фантазий. Любой бред пришедший им в голову становится достоянием человечества. Иногда это очень ярко и сочно. Волевики, они же новаторы, недостаток идей искупают тяжелым интеллектуальным трудом. В бесконечных умственных борениях они пробивают дорогу в новые пространства, в которых царит воздух бесконечной свежести.

А что же досталось логикам? Им досталось все прямолинейное, выверенное до секунды, проштемпелеванное и вписанное в бухгалтерские книги. Одним словом логик всегда примитивен, однобок, всегда раб идеи. Главным умением логики является сведение воедино времени, пространства и всех факторов подвластных формализации, переведению всего сущего на язык формул и чисел. В этом логики мало отличаются от компьютера.

Наиболее полезно сведение воедино времени и пространства в полководческом искусстве (вот где компьютер был бы на своем месте). А потому велика слава логиков-полководцев. Барклай де Толли, Румянцев-Задунайский, Тухачевский, Шамиль, Цезарь, Джулио Дуэ, Альфред фон Шлифен, Вальтер фон Браухич, Максимилиан фон Вейхс, Эвальд фон Клейст. Однако что такое полководец, всего лишь гипертрофированный солдат, сапоги, казарма, парады, маневры, удары во фланг и тыл. Разве сложной змеиной душе этого хватит?

Есть кроме военного дела еще архитектура, журналистика, анимация (все это формально-логические дела) и конечно же научная фантастика. Вспомним самого знаменитого - Артура Кларка. Сидит себе в Шри-Ланка и пишет одиссею за одиссеей. Никакой чернухи, никаких самокопаний.